Зимние забавы

Уровень овладения детьми 5-6 лет необходимыми навыками и умениями

01.09.2019, 215 просмотров.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

 

 Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

   Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

   Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

   Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

   Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1)

   Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

   Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

   Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называет времена года, части суток, дни недели

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

   Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

   Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям

   Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

   Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

   Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

   Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

   Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

   Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых пи­сателей.

   Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое сти­хотворение

   Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сю-жетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

   Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

   Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

  Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

   Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

   Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества

   Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений.

   Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

   Умеет выполнять {танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении)

   Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

   Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

   Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

   Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике

   Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

   Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

   Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч