«Осенняя пора!»

Личный приём граждан осуществляется по вторникам по предварительной записи по телефону 45-80-98 

Уровень овладения ребёнком 5-6 лет необходимыми навыками и умениями по завершении промежуточного этапа дошкольного образования

01.09.2021, 11 просмотров.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии;

- Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения;

- Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека;

- Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости);

- Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса);

- Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1);

- Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры;

- Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением;

- Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называет времена года, части суток, дни недели.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе;

- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям;

- Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики;

- Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается;

- Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы;

- Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества;

- Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых пи­сателей;

- Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое сти­хотворение;

- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения;

- Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком;

- Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;

- Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания;

- Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества;

- Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений;

- Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие;

- Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении);

- Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня;

- Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности;

- Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике;

- Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку;

- Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне;

- Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.