«Осенняя пора!»

Личный приём граждан осуществляется по вторникам по предварительной записи по телефону 45-80-98 

Уровень овладения ребёнком 4-5 лет необходимыми навыками и умениями по завершении промежуточного этапа дошкольного образования

01.09.2021, 17 просмотров.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе;

- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается;

- Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики;

- Имеет представления о мужских и женских профессиях;

-  Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги;

-  Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы;

- Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры. 

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей;

- Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним;

- Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека;

- Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости);

- Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья;

- Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением;

- Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;

- Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги;

- Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

- Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты;

- Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности;

- Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

- Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами;

- Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение. 

Образовательная область «Речевое развитие»

- Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки;

- Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет;

- Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;

- Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.

 Образовательная область «Физическое развитие»

- Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня;

- Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности;

- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик;

- Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол;

- Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг;

- Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки.