Весна идет, весне дорогу!

 

Кабинет психолога

01.09.2020 , 2218 просмотров.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями к её психолого-педагогическим условиям реализации, а также требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в нашем детском саду функционирует кабинет педагога-психолога. Он является одним из звеньев единой системы психологической службы образования, а также социальной помощи семье, детям, педагогам и другим сотрудникам ДОУ.

Кабинет психолога представляет собой своеобразное поле взаимодействия, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы личности. В соответствии с требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, кабинет оборудован согласно правилам пожарной безопасности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, содержит необходимое материально-техническое обеспечение.

Материалы кабинета психолога выделены в зоны, каждая из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность зоны выражена в его названии: «Нормативно-правовая база» «Рабочая документация», «Наглядные пособия», «Игровой материал», «Программно-методическое обеспечение», «Организационная».

В соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы психолога, содержит материалы, оборудование для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых.

Пространство для работы с детьми обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учётом возрастных особенностей детей, является доступной и безопасной. Создана обстановка уюта, защищённости, что располагает к расслаблению, успокоению, способствует открытому и доверительному общению в условиях индивидуального консультирования.

Зона для организационно-планирующей работы психолога обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных.

Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей (законных представителей).

Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарём. Внешнее содержание кабинета способствует эмоциональному развитию детей и даёт возможность их самовыражению.

Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в коммуникативных играх, другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие.

Безопасность предметно-пространственной среды в кабинете предполагает соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности их использования.