Весна идет, весне дорогу!

 

Определение психологической готовности детей к школьному обучению

15.01.2021 , 43 просмотра.

В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

  1. Личностная, мотивационная готовность.

Готовым к школьному обучению считается ребёнок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

К началу школьного обучения у ребёнка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие, и протекание учебной деятельности.

  1. Интеллектуальная готовность.

Этот компонент готовности предполагает наличие у ребёнка  достаточного кругозора, запаса конкретных знаний.

Ребёнок должен владеть основными логическими операциями;

  • - Дифференцированным восприятием, аналитическим мышлением (способностью постижения   основных признаков и связей между явлениями, способностью воспроизвести образец и т.д.);
  • - Развитой памятью, способностью к логическому запоминаю;
  • - Развитой связной речью;
  • - Достаточным развитием тонких движений руки и зрительно-двигательной координации.

Чтобы эта сфера не вызвала в будущем проблем в обучении старайтесь систематически тренировать аналитическое и логическое мышление, память, связную речь и моторику ребёнка. Пусть ежедневные, но не слишком утомительные (продолжительностью не больше 30 мин) занятия войдут у ребёнка в привычку.

  1. Социально-психологическая готовность

Этот компонент включает в себя достаточно развитые коммуникативные навыки, сформированность у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Это предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умении подчиняться интересам класса, быть достаточно гибким в общении и в тоже время способным отстоять и свою позицию.